Турист Вера (Vera2012)
Вера
была 23 декабря 2023 6:07
Фотоальбом

Гонконг. Храм Вечнозеленой Сосны

Храм Вечнозеленой Сосны (Ching Chung Koon Temple) был основан на Новых территориях в 1949 г. на месте сельского приюта. Это религиозный центр, в котором находится даосский храм и общежитие для пожилых людей.

Ching Chung Koon Temple оказался самым "бонсайным" из всех увиденных мною мест Гонконга. Конечно же, я туда поехала не случайно, а после того, как прочитала в интернете: "Если вы любите бонсаи и лотосы - вам в Ching Chung Koon Temple". С лотосами я "пролетела": их в ноябре уже нет. То, что растет в прудах, не лотосы, а кувшинки. Что касается бонсаев, то они там буквально всюду: и в огороженных сеткой от посетителей "бонсайниках", и просто на территории храмового комплекса. Уже по прибытии домой вычитала, что коллекция бонсаев Ching Chung Koon Temple является уникальной не только в Гонконге, но и в мире, и ежегодно в начале апреля на территории монастыря проходит выставка карликовых деревьев, на которую съезжаются профессионалы и любители со всего света.

Я не ставила себе целью фотографировать каждый встречный бонсай, поскольку и без них там было что посмотреть. Вошла я на территорию монастыря через ближайшие от точки прибытия ворота, т.е. с "задворок". Но менять последовательность фото в альбоме не стала, поэтому и вы тоже прогуляетесь по Храму Вечнозеленой Сосны от "черного" входа.

Свое название Ching Chung Koon Temple (в переводе с кантонского «Храм Вечнозеленой Сосны») монастырь получил не случайно. Неувядающее дерево является ярким символом стойкости, верности, мужества, долголетия и даже бессмертия. Оно играет значимую роль не только при ритуалах погребения, но и празднования многих дат. Например, таких, как Китайский Новый год или день рождения.
Свое название Ching Chung Koon Temple (в переводе с кантонского «Храм Вечнозеленой Сосны») монастырь получил не случайно. Неувядающее дерево является ярким символом стойкости, верности, мужества, долголетия и даже бессмертия. Оно играет значимую роль не только при ритуалах погребения, но и празднования многих дат. Например, таких, как Китайский Новый год или день рождения.
Дословно «бонсай» переводится, как «растение, выращенное на подносе». Искусство создания настоящих деревьев уменьшенной формы появилось в Китае еще в 231 году во времена правления династии Тан и процветает до сих пор. Для того чтобы создать бонсай, из земли вместе с корнями вырезается только «проклюнувшееся» обычное дерево. Затем методом подрезки ветвей и специального, тщательно просчитанного ограничения площади для корневой системы идет процесс выращивания. Взрослые бонсаи достигают размеров от 2,5 см до 120 см. При этом карлики полностью соответствуют пропорциям взрослых собратьев.
Дословно «бонсай» переводится, как «растение, выращенное на подносе». Искусство создания настоящих деревьев уменьшенной формы появилось в Китае еще в 231 году во времена правления династии Тан и процветает до сих пор. Для того чтобы создать бонсай, из земли вместе с корнями вырезается только «проклюнувшееся» обычное дерево. Затем методом подрезки ветвей и специального, тщательно просчитанного ограничения площади для корневой системы идет процесс выращивания. Взрослые бонсаи достигают размеров от 2,5 см до 120 см. При этом карлики полностью соответствуют пропорциям взрослых собратьев.
Монастырь состоит из нескольких строений. В постройки, огороженные небольшими арками, туристов обычно не пускают. Но я была в храме в будний день, когда никто за порядком особенно не присматривал в виду малой численности посетителей, поэтому беспрепятственно прошла в эти помещения. Здесь хранится прах прошлых жителей Гонконга . На урнах есть фотографии, указаны даты и места рождения и смерти. Во время праздников Ching Ming (день поминовения усопших) и Chung Yeung (день престарелых) люди приходят в храм помянуть родных и близких.
Монастырь состоит из нескольких строений. В постройки, огороженные небольшими арками, туристов обычно не пускают. Но я была в храме в будний день, когда никто за порядком особенно не присматривал в виду малой численности посетителей, поэтому беспрепятственно прошла в эти помещения. Здесь хранится прах прошлых жителей Гонконга . На урнах есть фотографии, указаны даты и места рождения и смерти. Во время праздников Ching Ming (день поминовения усопших) и Chung Yeung (день престарелых) люди приходят в храм помянуть родных и близких.
Колумбарий монастыря
Колумбарий монастыря
А это и есть главный вход в монастырь (вид на ворота снаружи)
А это и есть главный вход в монастырь (вид на ворота снаружи)
Определить назначение этого здания я не смогла. Возможно, оно предназначено для брачных церемоний. Почему? Во-первых, рядом с центральным, "парадным" входом в монастырь.
Определить назначение этого здания я не смогла. Возможно, оно предназначено для брачных церемоний. Почему? Во-первых, рядом с центральным, "парадным" входом в монастырь.
Терраса "загадочного" здания
Терраса "загадочного" здания
Внутри вот такой игрушечный домик, машинка
Внутри вот такой игрушечный домик, машинка
По периметру - посадочные места  предположительно для наблюдающих церемонию
По периметру - посадочные места предположительно для наблюдающих церемонию
Вот такие кукольные женщина и мужчина (ниже)
Вот такие кукольные женщина и мужчина (ниже)
И только заглянув за эту ширму я увидела спрятанный от посторонних глаз алтарь. Т.е. помещение это все-таки не светское по своему назначению
И только заглянув за эту ширму я увидела спрятанный от посторонних глаз алтарь. Т.е. помещение это все-таки не светское по своему назначению
Это главное здание комплекса - «Храм чистого света». Оно было построено позже остальных, в 1959 году, и посвящено Люй Дубинь
Это главное здание комплекса - «Храм чистого света». Оно было построено позже остальных, в 1959 году, и посвящено Люй Дубинь
Главные цели даосов — познание дао и следование дэ, т.е. духовное развитие. Но иногда на первый план выходит менее важная в доктринальном смысле, но более значимая с практической точки зрения цель — достижение бессмертия. Причем, бессмертия не духовного, а физического, в своем нынешнем физическом теле. Поэтому даосизм так популярен у китайцев. Предполагается, что некоторым это уже удалось сделать и они стали бессмертными — сянями.
В период династий Мин и Цин (1368-1911 гг. н.э.) ведущее положение среди сяней занимала «Восьмерка бессмертных» (Ба сянь). Самым знаменитым из «Восьмерки бессмертных» был Люй Дубинь – реально существовавшее лицо. На картинах его часто изображают с мечом, перекинутым за спину. Этот меч хранит в себе магическую силу – он способен рассекать зло. В руках у Люй Дубинь опахало. Люй Дубинь является также мастером медитации, покровителем всех писателей, литераторов, поэтов и даже парикмахеров:) 
За умение творить чудеса его иногда изображают с мухобойкой, которая по поверьям отметает всю нечисть.
Люй Дунбинь не только помогал людям, но и развивал даосское учение, оставив после себя несколько трактатов. Некоторые из них дошли до наших дней и хранятся в горах Хуа Шань. Наиболее известный его труд на сегодняшний день – «Секрет Золотого цветка».
Главные цели даосов — познание дао и следование дэ, т.е. духовное развитие. Но иногда на первый план выходит менее важная в доктринальном смысле, но более значимая с практической точки зрения цель — достижение бессмертия. Причем, бессмертия не духовного, а физического, в своем нынешнем физическом теле. Поэтому даосизм так популярен у китайцев. Предполагается, что некоторым это уже удалось сделать и они стали бессмертными — сянями. В период династий Мин и Цин (1368-1911 гг. н.э.) ведущее положение среди сяней занимала «Восьмерка бессмертных» (Ба сянь). Самым знаменитым из «Восьмерки бессмертных» был Люй Дубинь – реально существовавшее лицо. На картинах его часто изображают с мечом, перекинутым за спину. Этот меч хранит в себе магическую силу – он способен рассекать зло. В руках у Люй Дубинь опахало. Люй Дубинь является также мастером медитации, покровителем всех писателей, литераторов, поэтов и даже парикмахеров:) За умение творить чудеса его иногда изображают с мухобойкой, которая по поверьям отметает всю нечисть. Люй Дунбинь не только помогал людям, но и развивал даосское учение, оставив после себя несколько трактатов. Некоторые из них дошли до наших дней и хранятся в горах Хуа Шань. Наиболее известный его труд на сегодняшний день – «Секрет Золотого цветка».
Это «Восьмерка бессмертных».
Изображения восьми бессмертных  можно встретить во многих буддистских храмах, часто в виде групповых портретов. Узнать каждого из этих бессмертных можно по присущим им уникальным атрибутам: у Чжунли Цюаня — веер, у Люй Дубиня — меч, у Ли Тегуая — клюка, у Чжан Голао — бамбуковая трещетка, у Цао Гоцзю — кастаньеты, у Хань Сяньцзы — флейта, у Лань Цайхэ — корзина с цветами, у Хэ Сяньгу — лотос. Хэ Сяньгу – единственная женщина среди Восьми бессмертных. В пятнадцать лет Хэ повстречалась с Люй Дунбинем, который стал за ней ухаживать, на самом деле желая приобщить к Дао. Позднее, получив от него учение, она смогла перелетать через горы и собирать дикие фрукты, зарабатывая себе и своей матери на жизнь. Впоследствии Люй Дунбинь подарил ей персик с острова бессмертных Пэнлай и обучил, как надо владеть энергиями, используя женское начало инь. Т.е. по сути оказался для нее кастанедовским доном Хуаном:)
Это «Восьмерка бессмертных». Изображения восьми бессмертных можно встретить во многих буддистских храмах, часто в виде групповых портретов. Узнать каждого из этих бессмертных можно по присущим им уникальным атрибутам: у Чжунли Цюаня — веер, у Люй Дубиня — меч, у Ли Тегуая — клюка, у Чжан Голао — бамбуковая трещетка, у Цао Гоцзю — кастаньеты, у Хань Сяньцзы — флейта, у Лань Цайхэ — корзина с цветами, у Хэ Сяньгу — лотос. Хэ Сяньгу – единственная женщина среди Восьми бессмертных. В пятнадцать лет Хэ повстречалась с Люй Дунбинем, который стал за ней ухаживать, на самом деле желая приобщить к Дао. Позднее, получив от него учение, она смогла перелетать через горы и собирать дикие фрукты, зарабатывая себе и своей матери на жизнь. Впоследствии Люй Дунбинь подарил ей персик с острова бессмертных Пэнлай и обучил, как надо владеть энергиями, используя женское начало инь. Т.е. по сути оказался для нее кастанедовским доном Хуаном:)
Лотос является символом чистоты и долголетия. Божественная дева Хэ Сянь-гу, одна из восьми бессмертных, всегда изображается с  лотосом в руках. Головку цветка держит длинный и чуть изогнутый стебель. Он означает священный жезл желаний, которым Хэ Сянь-гу может помочь тем или иным нуждающимся. При этом, Хэ Сянь-гу является покровительницей домохозяек – то есть женщин, хранительниц домашнего очага.  Другая легенда Поднебесной причисляет лотос к одному из символов возникновения всего сущего, творению мира и появлению первых вод из черного небытия. Лотос – есть сочетания лунного и солнечного, огненного и водного, темного хаоса и божественного озарения, соития созидательных и разрушительных сил. Течения китайской живописи открывают образ лотосового озера как частички рая, где каждая цветочная чашечка на зыбкой поверхности – душа, а лепестки ее духовность и грехи жизни. В зависимости от того, как живет человек, они могут быть крепкими и яркими или чахлыми и блеклыми. Цветущие лотосы в округе монастыря «Ching Chung Koon» создают общую атмосферу безмятежности и гармонии, позволяя посетителям отдохнуть от суеты мирской жизни, созерцая прекрасное и вечное.
Лотос является символом чистоты и долголетия. Божественная дева Хэ Сянь-гу, одна из восьми бессмертных, всегда изображается с лотосом в руках. Головку цветка держит длинный и чуть изогнутый стебель. Он означает священный жезл желаний, которым Хэ Сянь-гу может помочь тем или иным нуждающимся. При этом, Хэ Сянь-гу является покровительницей домохозяек – то есть женщин, хранительниц домашнего очага. Другая легенда Поднебесной причисляет лотос к одному из символов возникновения всего сущего, творению мира и появлению первых вод из черного небытия. Лотос – есть сочетания лунного и солнечного, огненного и водного, темного хаоса и божественного озарения, соития созидательных и разрушительных сил. Течения китайской живописи открывают образ лотосового озера как частички рая, где каждая цветочная чашечка на зыбкой поверхности – душа, а лепестки ее духовность и грехи жизни. В зависимости от того, как живет человек, они могут быть крепкими и яркими или чахлыми и блеклыми. Цветущие лотосы в округе монастыря «Ching Chung Koon» создают общую атмосферу безмятежности и гармонии, позволяя посетителям отдохнуть от суеты мирской жизни, созерцая прекрасное и вечное.
Приятная особенность парка при монастыре - большое количество мест, где можно отдохнуть.
Приятная особенность парка при монастыре - большое количество мест, где можно отдохнуть.
Узнать, кому установлен этот памятник, мне не удалось. Я решила, что это дань уважения основателю монастыря.
Узнать, кому установлен этот памятник, мне не удалось. Я решила, что это дань уважения основателю монастыря.
Я определила это здание как Административный корпус. Заглянула в его «приемную» (распахнутые двери на фото) - на стенах газеты типа «С Днем рождения, дорогой коллега!», схема иерархии монастыря и т.д. На 2-ой и 3-й этажи для посетителей хода нет, как и во всех других зданиях.
Я определила это здание как Административный корпус. Заглянула в его «приемную» (распахнутые двери на фото) - на стенах газеты типа «С Днем рождения, дорогой коллега!», схема иерархии монастыря и т.д. На 2-ой и 3-й этажи для посетителей хода нет, как и во всех других зданиях.
Как добраться: MTR Sui Hong Station, затем на такси или на легком метро 505 до станции Ching Chung
Как добраться: MTR Sui Hong Station, затем на такси или на легком метро 505 до станции Ching Chung

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому